Приветствую Вас, друзья - композиторы
Слушать музыку нравится всем! А нравится ли вам играть любимые мелодии на гитаре самому? Я думаю да. С игрой Frets On Fire это возможно не только музыкантам, но и КАЖДОМУ геймеру!
Единственной загвоздкой является поиск песен, так как создатели проекта не заботятся об этом.
Насколько известно мне, существует как минимум 4 сонг пака (есть на torrents.ru).
А что если ни в одном паке нету нужной песни? Остаётся идти по пути программиста - НАПИСАТЬ ПЕСНЮ САМОМУ!
Не стоит пугаться - для разработки песни FoF не нужно знать какие - либо языки программирования или приёмы взлома программ. Для этого достаточно хорошего музыкального слуха и немного терпения! А сейчас мы будем учиться создавать песни для FoF.
Никитич предоставляет вам пошаговый курс обучения созданию FoFsongs.
1) Сначала разберёмся, как работает программа (если Вы не поняли что описывается в первом шаге - смело приступайте ко второму).
Условно за директорию расположения установленной игры возмём D:\Games\Frets on Fire
Итак, все песни распологаются здесь: D:\Games\Frets on Fire\data\songs (каждая песня в отдельной папке)
В папке с песней (условно назовём папку Michael Jackson) 5 файлов: guitar.ogg, song.ogg, notes.mid, song.ini, label.png.
Теперь разберёмся, что каждый из них обозначает:
guitar.ogg - музыкальный ogg файл гитары (ogg - довольно распространённый формат, свободно воспроизводится Winamp'ом и конвертируется любым аудио конвертером).
song.ogg - музыкальный ogg файл песни.
Эти два файла проигрываются одновременно, но если Вы неправильно нажимаете кнопку во время игры, то проигрывание файла guitar.ogg затихает. Обычно guitar.ogg и song.ogg идентичны.
notes.mid - файл с нотами, которые видит и пытается "поймать" пользователь во время игры (в структуре файла не разбирался, возможно обычный midi из 5 инструментов)
song.ini - текстовый файл конфигурации. Содержимое:
[song] - обязательная строка
name = название песни - название песни
artist = исполнитель - имя исполнителя
cassettecolor = #000000 - цвет касеты в HEX (список)
scores = ... - список заработанных очков в HEX (заполняется автоматически, строчку можно не писать вообще)
label.png - картинка, которая отображается на касете в игре. разрешение 256x128. Не обязательна.
2) А теперь приступим к практике! Начём с того что создадим директорию по пути D:\Games\Frets on Fire\data\songs и назовём её например Michael Jackson.
Теперь надо заполнить папку файлами. Берём mp3 файл с нужной музыкой и перегоняем его в формат ogg (тут нам поможет любой аудио конвертер, я лично использую One Click Audio Converter, но подойдёт и встроенный в Nero). Создаём копию ogg файла. Переименовываем файлы в guitar.ogg и song.ogg.
По желанию создаём label.png разрешением 256x128.
Теперь нужно создать файл song.ini. Сделайте это либо по шаблону выше, либо скачайте готовый шаблон (ссылка ниже).
Файл notes.mid можно копировать с уже готовой песни, но этого делать не стоит, так как придётся вручную удалять существующие ноты. Лучше всего скачать готовый, опустошённый мною. Скачать
В итоге должно выглядеть примерно так:
3) Чтож, пришло время запускать Frets On Fire!
Запускаем приложение, в главном меню выбираем Song Editor -> Edit Existing Song , после выбираем нашу новую песню из списка.
Откроется эдитор.
Если нажать Esc - откроется меню, где можно сохранить прогресс, переименовать песню и артиста, просмотреть Help и т. д.
Для тех кто не в ладах с английским вот перевод хелпа:
Стрелки - передвижение курсора
Пробел - проиграть/остановить
Enter - создать ноту (удерживать enter и передвигать курсор для создания длинной ноты)
Delete - удалить ноту
PageUp/PageDown - выбор уровня сложности песни (для каждого уровня сложности ноты создаются отдельно).
4) Самое интересное начинается здесь! Нажимаем пробел и в режиме реального времени начинаем создавать ноты для песни! После останавливаем проигрывание, вручную рихтуем недочёты, неточности и ошибки.
Вот собственно и всё! Нажимем Save, выходим в меню, выбираем свою песню и играем!!! ТРИУМФ! Вы - нотописец FoF!